Что такое транспортно логистическая компания. Транспортно-логистические системы, сущность и цели функционировая

Транспортно-логистические системы, сущность и цели функционирования

Что такое транспортно логистическая компания. Транспортно-логистические системы, сущность и цели функционировая

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

В современном постиндустриальном обществе, именуемом еще и сверхиндустриальным, супериндустриальным или трансиндустриальным, меняются ориентировочные приоритеты развития в различных сферах деятельности.

Главными из них стали производственные, коммуникационные и технологические инновации, рыночная экономика, коммерческо-деловые и международные торговые связи. В мировом пространстве происходят процессы характеризуемые понятиями “глобализация” и “логистика”, которые к концу XX века вызвали проблему необходимости реконструкции и преобразования существующих складских и транспортных объектов.

Эта проблема, связанная с формированием транспортно-логистических комплексов, стала актуальной для многих стран мира, в том числе, и для России.

Транспортно-логистические комплексы (ТЛК) – представляют собой, многофункциональные производственные объекты, координирующие взаимодействие различных видов транспорта, и процессы выполнения ряда функций (перегрузку товаров с одного вида транспорта на другой, сортировку и комплектацию партий грузов, долгосрочное и краткосрочное хранение грузов, таможенные процедуры и т.п.).

Наряду с организацией грузопотоков ТЛК осуществляют и вокзальные функции по приему и отправке пассажиров, включают полный состав сервисных, коммерческо-деловых и информационных услуг.

Транспорт является одной из важнейших составляющих экономики любого государства, поскольку обеспечивает нормальное функционирование практически всех остальных ее отраслей. Еще с давних времен люди используют различные способы перевозки грузов, постепенно совершенствую средства передвижения, чтобы облегчить этот процесс.

Благодаря использованию транспортных средств мировая экономика не только бесперебойно функционирует, но и становится все более эффективной.

Транспортная логистика это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту.

Более детальными функциями данной логистики являются – 1) персонал который занимается осуществлением этих задач (грузчики, водители), 2) классификация транспортных средств (по объёмам м³), 3) ценовая политика (на рабочую силу, на ГСМ, предоставление транспортных услуг).

Под транспортно-логистической системой понимается совокупность потребителей и производителей услуг, а также используемые для их оказания системы управления, транспортные средства, пути сообщения, сооружения и иное имущество.

В другом определении говорится о том, что транспортно-логистическая система – совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками между ними, выполняющая функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков.

Чтобы транспортно-логистическая система могла четко функционировать, требуется соответствующая инфраструктура. Процессы перемещения товаров, складирования и хранения и сопровождающие их информационные потоки требуют определённых технических средств. Эти средства составляют инфраструктуру логистики, а их взаимосвязи создают логистическую систему.

Инфраструктура должна обеспечивать чёткое и бесперебойное выполнение всех логистических функций.

В состав инфраструктуры транспортной логистики входят: транспортные пути всех видов транспорта, в том числе трубопроводного, а также транспортные узлы, а именно морские, речные и авиационные порты, контейнерные терминалы, железнодорожные перегрузочные и сортировочные станции, терминалы комбинированного транспорта; здания и постройки, позволяющие осуществлять складирование и хранение вместе с их техническим оснащением, позволяющим осуществлять манипуляции с грузами и реализовывать основные функций, например, комплектацию, декомплектацию и упаковку, а также покрытие пола, погрузочно-разгрузочные фронты, рампы; элементы узловой инфраструктуры логистики, такие как распределительные центры, центры логистических услуг, транспортно-складские объекты; устройства и средства переработки и передачи информации вместе с соответствующим программным обеспечением.

Транспортно-логистическая система – совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками между ними, выполняющая функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков.

Транспортно-логистическим системам (ТрЛИС) присущи следующие цели функционирования:

• финансовые цели, которые выражаются в форме прибыли при рентабельности и ликвидности;

• производственно-технические цели, которые выражаются общей производительностью и производительностью отдельных подразделений, минимизацией отдельных периодов времени в процессе производства;

• техническая эффективность, т. е. технические параметры и ресурсоемкость производства, и др.

Оптимальная ТрЛИС – обеспечивает максимальный экономический эффект при достаточном уровне надежности и качества услуг в рамках имеющихся ресурсных ограничений.

Развитие системы – управляемый и эффективный рост как количественных, так и качественных показателей системы, приближающей ее к оптимальному состоянию.

В условиях развития рыночных отношений для транспортных предприятий основной целью деятельности является качественное обслуживание грузовладельцев (потребителей транспортной продукции). В условиях сокращения объема перевозок и роста конкуренции со стороны других видов транспорта (прежде всего автомобильного) любому виду транспорта для получения прибыли необходимо применять новые технологии.

Элементами ТрЛИС могут быть грузовладельцы, и различные виды транспорта, обеспечивающие процесс доставки грузов. В этом случае особое значение приобретают терминальные системы.

Создание ТрЛИС предполагает развитие интеграционных связей с потенциальными партнерами, в числе которых могут выступать и конкуренты (различные виды транспорта, экспедиторские структуры и др.).

Для повышения устойчивости функционирования транспорта в настоящее время необходимо решить задачи по сокращению расходов, совершенствованию управления перевозочным процессом, обоснованию нормативов трудовых, финансовых и материальных ресурсов. Особое значение в условиях конкуренции имеет поиск новых форм интеграции транспорта, таможенных органов, экспедиторов, грузовладельцев и иных участников логистической цепи доставки грузов.

При создании новых ТрЛИС и моделировании процесса их функционирования необходимо применять не “реактивный” подход к управлению собственностью, а “проактивный”.

В этом случае при управлении инфраструктурой учитывается долгосрочная перспектива развития транспортно-логистических систем, а не только реакция на текущее изменение ситуации на транспортном рынке.

К задаче стратегического планирования относится и определение нормативов, обеспечивающих снижение эксплуатационных расходов в период спада перевозок и повышение надежности в период увеличения размеров перерабатываемых грузопотоков.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 1362 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/15-11552.html

Логистика транспортных перевозок – цели, задачи и сущность

Что такое транспортно логистическая компания. Транспортно-логистические системы, сущность и цели функционировая

Современный рынок грамотно выстроенных транспортных услуг реализует огромное количество разных предложений. Компаний, которые предлагают такую услугу, как логистика транспортных перевозок, существует достаточно много. Есть возможность без проблем подобрать оптимальный по стоимости и разнообразию оказываемых услуг вариант облуживания.

Управление транспортной логистикой – это механизм управления перевозками и транспортировка уже готовой продукции или важных элементов, предназначенных для организации производственных процессов.

Грамотно построенная логистика – это один из важных факторов коммерческого успеха.

Логистика в современном коммерческом мире представляет собой систему по организации доставки разной категории груза с минимальными временными и материальными тратами.

Виды транспортной логистики

Современное управление перевозками и логистика могут быть двух основных видов – внешняя и внутренняя. Первая предназначена для снабжения организаций и предприятий готовой продукцией, вторая используется для организации внутрипроизводственных перевозок.

Основной целью логистики является использование максимального потенциала грузоподъемности подвижного состава и гарантии регулярных поставок при отсутствии складов.

Профессиональная логистика проводится несколькими этапами, достигающими следующие цели транспортной логистики:

  1. Подбор максимально подходящего автомобиля.
  2. Определение важных расходов.
  3. Подготовка документации.
  4. Погрузочные работы.
  5. Транспортировка.
  6. Разгрузка в конечном пункте.

При необходимости осуществления доставки продукции за пределы страны, в обязательном порядке учитываются таможенные вопросы. Осуществляется таможенная очистка, а оформление груза проводится по особым принципам. Отвечая на вопрос, что представляет собой транспортная логистика и что это такое, можно отметить, что это универсальный вид деятельности.

Основные задачи логистики

Главные принципы транспортной логистики основаны на создании цепей передвижения. По ним производится транспортировка груза. Особого внимания заслуживает подборка транспорта и обеспечение полного контроля за сохранностью груза. Сущность и задачи транспортной логистикизаключаются в следующих моментах:

  1. Анализ конечного пункта. Это прокладка оптимального маршрута между пунктами. На этом этапе принимаются во внимание максимально подходящие транспортные средства. В особо сложных ситуациях может потребоваться использование на одном маршруте транспорта разной категории.
  2. Анализ свойств перевозимого груза. Проводится детальный анализ эксплуатационных и технических характеристик перевозимого груза.
  3. Проводится выбор максимально подходящего транспорта и удобный маршрут. Если организуется перевозка опасных веществ, прокладывается безопасный для населения маршрут, а также продумывается применение специального транспорта. В определенных случаях может потребоваться разрешение.
  4. Подбор транспортных средств. На данном этапе принимается во внимание скорость доставки, предварительно оговоренные с заказчиком сроки. Выбор транспорта производится на основании географического расположения точек маршрута.
  5. Контроль над производимой транспортировкой. В процессе перевозки тщательно соблюдается время доставки, при необходимости вносятся определенные правки в общий маршрут. В пути может возникнуть задержка по причине поломки транспорта, задержка погрузочных и разгрузочных процессов. Все это максимально своевременно устраняется, чтобы не были нарушены временные сроки поставки. Отслеживание транспорта осуществляется при помощи современных навигационных устройств.

Основная сущность транспортной логистики основана на обеспечении своевременной поставки груза, на полной его сохранности. Без соблюдения перечисленных выше правил и задач добиться данного результата будет невозможно.

Профессиональная компания старается всеми возможными способами обеспечить положительный результат в процессе транспортировки.

Для этого создается несколько разных вариантов доставки и после отсеивания малоперспективных и сложных маршрутов выбирается самый оптимальный, который будет сопровождаться минимальными временными и материальными тратами.

Важно! При необходимости даже в выбранный маршрут могут вноситься те или иные корректировки. Их могут вызвать особенности климатических условий и возможные поломки.

Критерии выбора профессиональной компании

Для быстрой и максимально безопасной транспортировки груза в обязательном порядке нужно найти профессиональную компанию. Только опытные специалисты в состоянии обеспечить оперативную и качественную перевозку груза. При выборе организации стоит принимать во внимание такие важные параметры, как:

  • Опыт работы транспортной организации. Имеет значение возраст компании и годы работы, так как это является свидетельством ее устойчивости и отлаженности основных рабочих механизмов;
  • Технология транспортных услуг. Компании, имеющие большой практический опыт работают по определенным годами отлаженным технологиям, что позволяет без проблем добиваться положительных результатов в процессе доставки грузов. Постоянное взаимодействие с подрядчиками на этапах движения груза позволяет решить самые разные вопросы;
  • Сотрудники компании. Каждый из сотрудников должен иметь серьезный практический опыт, что является гарантией профессионализма организации;
  • Специализация логистической фирмы. Есть компании, оказывающие только посреднические услуги, есть и более серьезные фирмы, которые оказывают полный спектр логистических услуг. Достойны внимания организации, которые занимаются доставкой сборных грузов.

Важно! В процессе выбора транспортной компании требуется отдать предпочтение организации, которая занимается перевозками длительное время и оказывает широкий спектр услуг.

Долговременная работа компании на рынке транспортных услуг является гарантией того, что все поставленные задачи решаются своевременно и максимально профессионально. Это поможет ей выдержать серьезную конкуренцию с многочисленными аналогичными компаниями.

Предпочтение стоит отдать фирмам, которые осуществляют свою трудовую деятельность на рынке транспортных услуг более пяти лет. Сотрудники серьезной компании будут максимально оперативно реагировать на все возникающие сложности и конфликтные ситуации.

Именно по этой причине практический опыт, функции транспортной логистики и высокий уровень квалификации штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.

Преимущества сотрудничества с профессионалами

Для транспортировки грузов стоит обратиться в организацию, где работает штат квалифицированных специалистов. Они обладают глубокими знаниями в данной сфере деятельности и достаточно успешно применяют их на практике. Высокий профессионализм наделяет их такими навыками, как:

  • Знакомство с основными транспортно-логистическими комплексами большого количества стран мира;
  • Возможность отслеживания всех происходящих изменений и новшеств в данной сфере деятельности;
  • Своевременная разработка максимально эффективных схем по транспортировке грузов;
  • Оказание услуг в строгом соответствии с интересами партнеров и многочисленных клиентов;
  • В процессе выполнения транспортных задач применяются самые современные и креативные решения в логистике.

Современные транспортно-логистические компании – это многоуровневые организации по доставке груза и контроля над ним на всех этапах передвижения. Профессиональные компании работают в полном соответствии со всеми требованиями и пожеланиями клиента, с учетом их потребностей и особенностями перевозимого груза.

К каждому заказчику осуществляется строго индивидуальный подход.Основы транспортной логистики — это полная согласованность действий всех участников транспортных процессов. Профессиональные логистические компании готовы взять на себя решение самых разных по сложности и по объему работ задач.

Обратившись к специалистам, можно гарантированно получить желаемый результат.

Подводя итоги

Современная логистика автомобильного транспорта – это стремительно развивающаяся сфера бизнеса, которая набирает обороты во всех государствах. Это вполне обоснованно, так как развитие логистики в глобальной экономике является важным условием для получения прибыли.

Логистика транспортная – это подробный анализ большого количества факторов, профессиональная разработка оптимальных маршрутов и схем перевозок грузов разного объема и сложности.

Профессиональные транспортные компании обеспечивают высокую скорость и разумную стоимость всех производимых операций.

Реализация грамотной логистики в настоящее время является обязательной для проведения и организации максимально эффективной деятельности компаний, работающих в области международных и междугородних перевозок.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/biznes/logistika-perevozok-unikalnye-vozmozhnosti.html

Сущность и задачи транспортной логистики (стр. 1 из 2)

Что такое транспортно логистическая компания. Транспортно-логистические системы, сущность и цели функционировая

1. Сущность и задачи транспортной логистики

2. Выбор вида транспорта

3. Организация внутренних перевозок

3.1 Расчет количества транспортных средств

3.2 Организация и планирование перевозок

4. Терминальные перевозки

1. Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов.

Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

создание транспортных систем;

совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

выбор способа транспортировки и транспортного средства;

определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

2. Выбор вида транспорта

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Существуют следующие виды транспорта:

железнодорожный;

морской;

внутренний водный (речной);

автомобильный;

воздушный;

трубопроводный.

Сравнительные логистические характеристики основных видов транспорта представлены в табл.1.

Таблица 1

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

время доставки,

частота отправлений груза,

надежность соблюдения графика доставки,

способность перевозить разные грузы,

способность доставить груз в любую точку территории,

стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

3. Организация внутренних перевозок

Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются на внешние и внутренние.

Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние грузопотоки – это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия.

Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.

Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости (таб.2.5 2).

Таблица 2

Планово-экономический расчет во внутризаводском планировании транспортировок производится на базе наибольшего суточного грузооборота Qсут с учетом неравномерности поступления и отправления грузов по формуле

(2.5 1)

где – годовой грузооборот (из шахматной ведомости), т;

Д – число рабочих дней в году;

– коэффициент неравномерности перевозок ( = 1,1÷3,0).

Грузопотоки оформляются в виде эпюр и схем. Эпюры характеризуют общее перемещение грузов на предприятии, напряженность грузопотоков, их направление. Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е.

перевозки одинакового груза во встречных направлениях. Построение эпюры, как это показано на рис.

1, начинается с грузопотока, следующего в наиболее удаленный от отправителя пункт (в нашем случае вначале откладывается количество груза, следующего из А в Г, затем из Б в Г и т.д.).

Рис.1. Построение эпюры

3.1 Расчет количества транспортных средств

Количество транспортных средств Kтс определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле

(2.5 2)

где Q – грузооборот за расчетный период, т;

– часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода, ч;

ТТ – время работы транспортного средства в течение планового периода.

Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле

(2.5 3)

где – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

Kгр – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Ттр – транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин.

3.2 Организация и планирование перевозок

Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам.

Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах.

При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами.

При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько.

При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.

Источник: https://mirznanii.com/a/219814/sushchnost-i-zadachi-transportnoy-logistiki

Организация работы транспортно – логистического комплекса (ТЛК)

Что такое транспортно логистическая компания. Транспортно-логистические системы, сущность и цели функционировая

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ (ИМТК)

Кафедра «Международные отношения и геополитика транспорта»

Курсовая работа

по предмету «Менеджмент на транспорте»

Тема: Организация работы транспортно-логистического комплекса (ТЛК)

                                                                      Выполнил:      студент 3 курса

                                                                                               группы ОМО-311

                                                                                               Иванова Г.А.

                                                 Научный руководитель:    Сафонова М.Е.

Москва

2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

I. ТЛК общие положения 4

1.1 Определение, структура ТЛК 4

   1.2 Цели и задачи ТЛК 9

   1.3 Нормативы в ТЛК 9

II. Организация работы транспортно-логистического комплекса 10

   2.1 Организационная структура ТЛК 10

   2.2 Организация транспортного процесса … 14

   2.3 Информационные технологии в транспортном процессе 17

   2.4 Поставщики транспортных услуг 18

   2.5 Ценообразование, тарифы транспортных услуг 20

Заключение 21

Библиографический список  22

Введение

      В наше время мировая экономика является объектом пристального изучения и частью государственной политики. На сегодня существует много общих рынков, международных союзов, содружеств, которые способствуют росту международных перевозок. В таких условиях приобретает значимость  транспортная логистика, которая становится важным компонентом экономики, растет спрос на транспортные услуги.

    Таким образом, актуальность данной работы определенна тем, что сейчас большое внимание уделяется созданию транспортно-логистических сетей и коридоров, транспортно-логистических систем и комплексов. Это обусловлено в первую очередь тем, что их эксплуатация ведет к сокращению расходов и затрат. 

         Возникновение транспортно-логистических систем и комплексов способствует повышению темпов экономического роста, эффективности систем производства, что очень важно для производственно-коммерческой деятельности. Такое появление очень своевременно особенно в нынешних условиях конкуренции на мировом и региональных рынках, во время информационных технологий.

    Таким образом, объект исследования научной работы – транспортно-логистический комплекс. Предметом исследования будет являться организационная структура на транспортно-логистическом комплексе.

      Цель работы – выявить принципы организационной структуры на ТЛК.

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи :

  • Понять, что такое ТЛК
  • Определить какие функции, цели и задачи выполняет ТЛК
  • Рассмотреть организационную структуру ТЛК и др.

         Теоретико-правовой основой настоящей работы являются труды Л.Б.Миротина, В.И. Апатцева, В.М. Николашина и других ученых.

I. ТЛК общие положения

1.1 Определение, структура ТЛК

     Определение, структура  ТЛК неразрывно связаны с логистикой.

Логистика — это наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения1. 

Логистика охватывает весь жизненный цикл производства и реализации конечной готовой продукции (товара) – от добычи исходного сырья, производства полуфабрикатов, комплектующих изделий и конечной готовой продукции и до ее продажи конкретному потребителю.

В Логистике основным предметом исследования, управления и оптимизации – это потоки: материальные, транспортные, финансовые, энергетические, информационные, людские.

Как правило, чаще всего логистика имеет дело с материальными потоками.

Материальный поток представляет собой совокупность товарно-материальных ценностей, деталей, грузов, которая участвует в транспортировке, складировании, хранении и др.

В настоящее время насчитывается множество видов логистики.

 Вот некоторые из них: 

1)логистика грузовых перевозок ; 2)складская логистика (логистика складирования) ; 3)коммерческая логистика ; 4)информационная логистика ; 5)маркетинговая логистика ; 6)закупочная логистика ; 7)производственная логистика ; 8)промышленная логистика ; 9)логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика) . 

     Причём большинство из них взаимно пересекаются. Это становиться ясно, например, из определения задач транспортной логистики. Основными задачами которой являются определение логистических схем доставки, планирование транспортных процессов, обеспечение грузоперевозки товаров; минимизация затрат на грузоперевозку; нахождение оптимальных маршрутов по грузовой перевозке; поиск и выбор экспедиторов, транспортной компании – перевозчика; планирование доставки; грамотное оформление и заключение договоров и контрактов на грузоперевозку, куплю- продажу товаров; прохождение таможни; и др..

      Транспортная логистика имеет ряд особенностей, специфических методов управления, которые координируют деятельность участников транспортного процесса, используя и применяя параметры транспортного процесса , логистические схемы доставки грузов, планы-графики и др..

Транспортную логистику можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя транспортная логистика осуществляет внутрипроизводственные перевозки. Внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятия ресурсами и сбытом его готовой продукцией.

   Основные принципы транспортной логистики нацелены на организацию доставки без складов, краткость партии груза, на экономию в зависимости от масштаба и дальности перевозки грузов большими партиями. Также это доставка продукции «точно в срок», стандартизации тары, отказ от неэкономических каналов и концентрация грузопотоков в отдельных каналах.

    Принципы Транспортной логистики осуществляются путем реализации эффективных логистических схем доставки грузов планирования транспортных процессов, обеспечения технологического единства, выбора оптимальной грузовой единицы и типа транспортного средства, создания современных ТЛК.

     Подходя к самому понятию ТЛК, можно сказать что  транспортно-логистический комплекс – очень сложный объект деятельности, который  постоянно нуждается в контроле, управлении. Точного понятия транспортно-логистического комплекса в логистике нет.

Есть наиболее распространенное определение, которое подразумевает транспортно-логистический комплекс (ТЛК) как производственное объединение с иерархической структурой, которое состоит из подсистем выполняющие разные функции. Это целевая , функционально-управляющая и обеспечивающие подсистемы.

Взаимодействие данных систем обусловлено решением стратегических, тактических задач, направленных на достижение цели. 

    Целевая подсистема включает в себя транспортное обслуживание, применение технических средств, технологий; функционально-упpавляющaя подсистемa подpазумевает собой функции упpaвления, упpaвленческие pешения, обеспечивающая подсистемa – использование пpоизводственных pесуpсов, основных фондов, пpоизводительность как отдельных звеньев логистической тpанспоpтной цепи, так и TЛК в целом.

     Таким образом, можно представить   транспортно-логистический комплекс как систему, которая состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

       Для понимания определения ТЛК можно перечислить её свойства. Транспортно-логистический комплекс как и любой другой логистический комплекс имеет ряд свойств – это

1)иерархичность (подчиненность низких элементов более высоким);

2) организация  (ТЛК имеет конкретное организационное строение); 3)сложность (наличие бoльшoго кoличества элементoв, между которыми осуществляется сложное взаимодействие, сложное управление) ;

4)oпеpативность ( спoсoбность поставить нужный товаp надлежащего кaчества в oпределенное вpемя в конкpетное мeсто с мaлыми зaтpатами и вoзмoжность приспосaбливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.) ;

5) целостность (ТЛК – есть целостная система)

6) членимость (возможность декомпозиции ТЛК на ее элементы, на макроуровне – это предприятия, на микроуровне – подсистемы);

7) изменчивость ( изменение значений параметров элементов ТЛК);

8) связанность (наличие тесных связей между элементами ТЛК);

9) организованность ( организованность элементов ТЛК и связей между ними);

10) адаптивность (ТЛК способна изменяться под воздействием внешней среды)

11)интегрированность ( ТЛК имеет качества, которыми элемент ТЛК в отдельности не может обладать);

12) оптимальность ( способность ТЛК выполнять свои функции в сроки) и др.

     ТЛК может подразумеваться как система, состоящая из множества взаимосвязанных друг с другом элементов, образующих единство.

    Элементами транспортно-логистического комплекса могут выступать как складская, транспортная, информационная и торговая группы.

   Транспортными объектами, на примере могу быть – взлетно-посадочными полосами, ЖД парки, автомобильные и ЖД депо, гаражи, мастерские и др.

   Различаются объекты транспортной функциональной группы в зависимости от окружающего их «транспортного поля».

Транспортные поля формируются в зависимости от вида транспорта или сочетании видов транспорта, в последнем случае создавая сложные территориальные сочетания, в виде огромных разделительных полигонов между зданиями.

Таким образом, существуют автодорожные (стоянки, маневровые площадки, развязки, открытые пространства автодорог), железнодорожные(парки ЖД путей, станции), воздушные (взлетно-посадoчные пoлосы)и водные (акватoрии, причалы )транспортные поля.

Цель информационной функциональной группы ТЛК – обрабатывать все информационные потоки. Объектами могут быть представлены  центры управления, офисы компаний-операторов перевозок, которые координируют движение транспортных составов и формируют зоны «влияния»

Функциями элементов складской функциональной группы будут являться – хранение готовой продукции, создание запасов и др. Данную группу формируют, как правило, складские терминалы. Складские терминалы очень часто подвержены влиянию «внешних факторов», к примеру, неравномерность циклов производства и потребления.

     Элементы торговой функциональной группы многочисленны и многофункциональны. Элементами могут быть представлены коммерческие центры, бизнес-центры, здания банков и др.

      Таким образом, существует множество составляющих ТЛК, то есть объектов, которые выполняют локальные функции.

Так как их огромное количество, логично было бы разделить их на несколько групп – логистические каналы (упорядоченное множество звеньев в ТЛК, в чьи функции входят доведение материального потока от производителя к потребителю), логистические цепи (ее задача – осуществление внешнего материального потока), логистическая сеть.

Любая ТЛК сопровождается целостностью, согласованностью действий участников транспортного процесса. Для этого необходимо выполнение различных форм сопряженности участников логистических цепей, таких как техническая, технологическая, экономическая, информационная, правовая.

Цель технической логистической цепи – согласованность параметров транспортных средств. Технологическая ЛЦ предполагает использование единой технологии транспортирования.

Экономическая ЛЦ подразумевает согласованность экономических интересов участников транспортного процесса. Цель информационной ЛЦ – информационное обеспечение.

Правовая ЛЦ предусматривает формирование эффективной правовой базы.

   Взаимодействие перечисленных видов действий ЛЦ формируют основу принципов Транспортной логистики.

                             1.2 Цели и задачи ТЛК

Цель ТЛК – поставка ресурсов и продукции в определенное место, в нужном количестве при минимальных затратах, качественное обслуживание грузовладельцев.

    Основные задачи транспортно-логистического комплекса как правило представляют  собой проектирование и выбор оптимальной доставки грузов. Задачи проектирования решаются на федеральном уровне и требуют значительных инвестиций, финансирования. Выбор цепи поставок проходит на уровне обеспечивающих подсистем.

     Определенно, что деятельность ТЛК направлена на получение прибыли. В основных приоритетах  деятельности транспортно- логистического комплекса лежат интересы владельца товаров. Таким образом, деятельность и рентабельность транспортно-логистического комплекса должны быть на высоком уровне, чтобы привлекать потенциальных партнеров и клиентов.

     Деятельность TЛК должна быть прозрачной. Владелец товаров должен получать информацию о местонахождении, движении его груза. Кроме того, транспортировка груза должна быть краткосрочной  без утраты и порчи.  Доставка должна производиться по точному адресу. Все это обусловлено грамотной работой сотрудников транспортно-логистического комплекса.

1.3 Нормативы в ТЛК

   Нормативы подразумевают под собой показатели норм, в соответствии с которыми производится какая-либо работа.  Существует разные нормативы : экономические, социальные, технологические, технические и др.

Источник: https://student.zoomru.ru/men/organizaciya-raboty-transportno--logisticheskogo/264819.2825760.s1.html

МедНаука
Добавить комментарий