Протоиерей Димитрий Рощин: Настоящие супермены — это священники. Протоиерей Димитрий Рощин

5 заповедей счастливого брака от о. Димитрия Рощина

Протоиерей Димитрий Рощин: Настоящие супермены — это священники. Протоиерей Димитрий Рощин

В современном обществе утрачены многие человеческие ценности, в том числе и семейные. Многие люди не умеют выстраивать отношения между собой в браке, не в состоянии правильно воспитывать своих детей.

Чего не скажешь о священниках: кто, как не они живут согласно религиозно-нравственным предписаниям, имея крепкие и дружные семьи. Протоиерей Димитрий Рощин является одним из примеров этому.

В чем же его секрет счастливого брака?

Протоиерей Димитрий Рощин – настоятель московского храма святителя Николая Чудотворца на Трех горах. В мире и согласии с супругой они живут уже 20 лет, воспитывают восьмерых детей. Для прихожан храма семейные взаимоотношения Рощиных – эталон для подражания. Отец Димитрий открыл нам секрет своей счастливой семейной жизни, огласив пять заповедей, которым он и его супруга неуклонно следуют:

Заповедь №1: Брак состоится только тогда, когда у него есть сверхзадача.
Брак может состояться только в одном случае – когда у него есть сверхзадача. У меня сверхзадача – Бог. Я всегда говорю, что, если убрать Бога из моей жизни, сразу всё закончится. Я могу являть любовь и внимание к окружающему миру, только находясь в Боге. Без Него всё рухнет.

Я никогда не думал, что стану многодетным отцом. И сейчас я себя им не ощущаю. Как я не чувствую, что у меня есть борода, так я не чувствую, что у меня есть брак и восемь детей. Это какая-то вещь, которая присутствует в моей жизни в рамках некоей сверхзадачи. И я люблю это всё так же, как я люблю эту сверхзадачу. Мне не тяжело это нести, я делаю это с большой радостью.

Мы так воспитаны, что нам кажется, будто жизнь сложно устроена, а жизнь устроена очень просто. Если изначально человеку были даны правильные установки, они потом задают порядок всему.

Когда жизнь выстроена правильно, она, может, не так драматически ярка, но она не так трагична, не так развалена.

Если человек живет в Боге, он не занимается проблемой своих страстей, часто неисцелимых, а занимается своим развитием.

Заповедь №2: Труд – лучшее средство от внутренних недугов.
Моя супруга – христианка по сути своей. Она создана для того, чтобы дарить людям вдумчивую, не сомневающуюся, жертвенную любовь. Я уверен, что если бы она была монахиней, было бы то же самое; если бы она была замужем за другим человеком, было бы то же самое.

У нее есть определенная направленность на жертву. Это такая жертва, которая, как и настоящая любовь, не видит никаких изъянов, а если видит, то не осуждает, а страдает. Наша матушка, как любой человек, имеет свои неприглядные черты, но так как она реализует свое женское предназначение, все эти вещи покрываются ее трудом.

Труд – это лучшее средство от всяких внутренних недугов.

Заповедь №3: Супруги должны быть авторитетом друг для друга.
Чтобы родители стали авторитетом для детей, они должны быть авторитетом друг для друга.

Нужно относиться друг к другу с величайшим почтением, тогда и дети будут относиться к родителям с ним. Это очень простой закон, никакого другого закона нет.

Старшие дети должны быть воспитаны в почтении к родителям, а младшие будут брать с них пример, потому что у них просто нет другого выхода.

Заповедь №4: Самый сложный вопрос воспитания – сохранить детское доверие.
Надо общаться с детьми, дружить с ними. Это должна быть дружба сильного с менее сильным, наполненного с менее полным. Воспитание – это переливание из одного в другое.

Но все условия должны быть оговорены заранее, чтобы не возникло панибратства в этой дружбе. Должны быть очерчены точные границы, и каждый из родителей их очерчивает сам, у каждого они индивидуальны. Если границы нарушаются, это не проблема детей.

Вообще нет проблемы детей, есть проблема родителей. Бывают очень сложные детские характеры, но родители – хозяева в этом общении; если мы тратим на него время, думаем о нем, выстраиваем его, то у нас всегда всё будет хорошо с детьми, потому что дети полностью зависят от нас.

Все детские несчастья, ошибки, сложности – в них виноваты не дети. В них виноваты родители.

Заповедь №5: Многодетная семья – это система, которая воспитывает себя сама.
В многодетной семье дети не растут эгоистами, каждому из них не уделяется избыточное внимание. На наших последних мальчишках вообще никакого внимания не сосредоточено.

У них нет повода возгордиться. Многодетная семья – это естественная среда, в которой ребенку проще находиться, потому что он понимает, что вокруг есть другие люди, и эти люди тоже на что-то претендуют. В общем, это правильно.

Многодетная семья – это система, которая воспитывает себя сама.

Материал подготовлен на основе: www.pravoslavie.ru/104199.html

Источник: https://elitsy.ru/communities/112670/1327043/

Протоиерей Димитрий Рощин: Настоящие супермены — это священники

Протоиерей Димитрий Рощин: Настоящие супермены — это священники. Протоиерей Димитрий Рощин

Он собирался снимать фильмы, но стал сначала дворником, а потом пастырем

5 фактов об отце Димитрии

До прихода в Церковь снялся в пяти фильмах. Первая роль — в восьмилетнем возрасте в телефильме «Приключения Тома Сойера».

До рукоположения в диаконы работал дворником, убирал территорию около резиденции Патриарха и канцелярии Московской Патриархии.

Много лет возглавлял приход храма Священномученика Антипы на Колымажном дворе. Среди его духовных чад немало актёров театра и кино. Ныне служит настоятелем храма Святителя Николая на Трёх Горах.

Имеет восемь детей. Жена Любовь Вячеславовна — дочь известного скульптора Вячеслава Клыкова.

В начале этого года возглавил Управление по работе с общественными объединениями и организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Димитрий Рощин родился в 1973 году в звёздной семье. Мама — актриса Екатерина Васильева, отец — драматург и прозаик Михаил Рощин. Димит­рий окончил ВГИК, хотел работать режиссёром. Но за несколько дней его жизнь круто изменилась, и он уже 20 лет служит Церкви.

Поездка в деревню заменила Петербург

— Ваша мама рассказывала, что крестила вас ребёнком, и тогда же крестилась сама. И что этому событию предшествовало чудо. Какое?

— Мне было года два, я жил с родителями на даче. Как-то ночью мне вдруг стало очень плохо. Родители разыскали детского врача — женщину, которая буквально спасла мне жизнь. Её звали Екатерина Трубецкая.

Благодаря ей мама стала общаться со священниками, познакомилась с отцом Владимиром Волгиным, который впоследствии стал и её, и моим духовным отцом.

Поворотным стал 1995 год, когда я окончательно пришёл к вере.

— Что тогда произошло?

— Мне было 22 года. Собирался переезжать в Петербург, где ждали серьёзные проекты, связанные с кино, с питерской богемой. Но перед этим я пришёл за советом к отцу Владимиру Волгину.

В тот период с ним были сложные отношения из-за моего охлаждения к Церкви. Я сказал, что хочу куда-нибудь ненадолго уехать, чтобы отвлечься от суеты, сосредоточиться. «А не хочешь ко мне в деревню? — предложил он.

— Помнишь, какой там чудный лес?» Мне понравилась эта идея. В итоге в Петербург я так и не отправился.

Произошёл стремительный и чудесный переход. Меня словно взяли из одного места и поставили в другое. Хорошо помню момент, когда пришла уверенность, что Бог есть.

Помню и место, и время, и даже как светило солнце. В этом не было экзальтации. Просто явное и ясное посещение. От меня требовалось откликнуться на призыв, и я это сделал.

Стало ясно, что я уже никогда не уйду из Церкви и что буду священником.

Общение со старцем

— Трудно было сделать такой шаг?

— Да, было страшно, мучили сомнения. Какой из меня пастырь? Я и сейчас продолжаю считать себя недостойным. Но, слава Богу, мой духовный отец всегда рядом и напоминает о моём долге и ответственности. Особой помощью для меня является благословение старца Иоанна Крестьянкина.

— Расскажите о вашем общении с отцом Иоанном.

— Я никогда не спрашивал у него, как поступать, что делать. Общение с таким человеком — это прежде всего радость присутствия. Сам образ отца Иоанна полагал конец любому сердечному смущению.

Сегодня Церковь находится в сложном положении, потому что мы говорим о святости, проповедуем её, но сами не в состоянии показать достойный пример.

А тогда достаточно было подвести человека к отцу Иоанну, который обнимал его, говорил несколько слов, — и человек менялся, потому что видел перед собой святость.

Начинал дворником в Чистом переулке

— Режиссёрское образование помогает вам?

— Безусловно. У священника труд собирателя, как и у режиссёра, который из многих разрозненных компонентов составляет нечто целое. Но служение священника гораздо шире. Здесь сходятся воедино все самые серьёзные мужские профессии.

Священник — и учитель, и врач, и строитель, и воин, и миротворец. Когда я учился во ВГИКе, мы обсуждали, кто такие супермены, и я сказал, что это… священники. Передо мной был тогда образ отца Владимира Волгина, я видел его труд, его человеческую мощь, его влияние на других людей.

Поэтому я выбрал его в учителя и не прогадал.

— Ваша мама была счастлива, что вы стали священником. А как к этому отнёсся отец?

— Одобрительно. Но он был далёк от понимания того, что такое Церковь, хотя в последние годы исповедовался, причащался, пытался читать Евангелие и молиться. Ему, как многим отцам, хотелось практической пользы, моего карьерного роста.

А меня поначалу благословили работать дворником в Московской Патриархии в Чистом переулке. Полгода трудился в этой должности. Отец жил неподалёку и выходил ко мне покурить. Сядет на лавочку, а я в это время лёд колю или снег убираю. «Хорошо, — говорит, — я рад, что ты рядом с Патриархом».

Он не знал, что я дворник, думал, что я вышел размяться, а работаю в самом престижном кабинете, бок о бок со Святейшим.

— Вашим прадедушкой был выдающийся педагог Антон Макаренко. Сегодня мы знаем, что он вырос в религиозной семье и был верующим. Вы используете его опыт в воспитании своих детей? Насколько вам близок его образ?

— Очень близок. На Западе, кстати, внимательно изучают опыт Макаренко, а мы про него как-то забыли. Я считаю, что это вершина русской педагогики. Не знаю, насколько я использую его опыт, но в юности зачитывался и «Педагогической поэмой», и «Флагами на башнях».

Думаю, что-то во мне отложилось. Но вообще заниматься воспитанием по какой-то теории вряд ли возможно. Детей формирует не теория, а атмосфера в семье.

Мне очень нравится ответ митрополита Антония Сурожского: «Не знаю, как воспитывать детей, но знаю, что над ними надо молиться».

Источник: http://www.krest-most.ru/lyudi-czerkvi/protoierej-dimitrij-roshhin-nastoyashhie-supermeny-eto-svyashhenniki/

Некий протоиерей о неких образах. или провокация!

Протоиерей Димитрий Рощин: Настоящие супермены — это священники. Протоиерей Димитрий Рощин
НЕКИЙ* протоиерей из Синодального отдела предложил организаторам Бессмертного Полка позволить участникам шествия почтить память героев и других войн…, войны 1812 г. например.

Прот.Димитрий Рощин, руков. Упр. по работе с обществ. организациям Синод.

отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом: «МЫ бесконечно не можем ВЫЕЗЖАТЬ на победе в Великой Отечественной войне…, прошло очень много лет, и то, что мы этим прикрываемся, говорит о том, что других побед особых не было…

МЫ предлагаем расширить «Бессмертный полк» в исторической перспективе, т. е. чтобы там стали появляться портреты героев… 1812 г… Там будут появляться НЕКИЕ образы, связанные с этими войнами.

Потому что не у всех людей советского времени четко сформулировано, что победа нашего народа в Великой Отечественной войне состоялась, в том числе, благодаря молитве*».

Чиновники синодальных структур РПЦ… начинают терять берега; какое отношение День Победы 9 мая имеет к чествованию героев Отечественной войны 1812 г? Это провокационное предложение прекрасно вписывается в русофобский проект российских либералов по «ДЕСОВЕТИЗАЦИИ» нашей истории.

Многих русофобов из т.н. «либеральной интеллигенции» (в т. ч. и в священническом сане) от упоминания Дня Победы просто корежит, отсюда и появляются политтехнологические предложения от представителей пятой колонны размыть ненавистный им Бессмертный Полк, с его «победобесием» и миллионами людей, несущими фотографии своих дедов и прадедав…

Если прот. Рощин так озабочен пронести по улицам Москвы портреты русских героев Отечественной войны 1812 г., то для этого существует 25 декабря (7 января по н. ст.

) – день памяти изгнания полчищ Наполеона из России.Пусть Синодальный во главе с Легойдой и о.Рощиным организуют такое шествие и пройдут с портретами своих родственников героев 1812 г.

по Красной площади (на Рождество).

Обратим внимание на лексику представителя синодалов! «Выезжать»! Стоит ему объяснить, что 9 мая люди выходят почтить память своих дедов, и его «выезжать» здесь более чем НЕ уместно.

Акция Бессмертный Полк посвящена подвигу СОВЕТСКОГО народа, она объединяет миллионы людей по всему миру, включая узбеков и французов, поляков и марийцев, китайцев и эстонцев. Так, например, на фото с последнего Бессмертного Полка по Торонто шагали узбеки с флагом украинской ССР!

Это не устраивает прот. Рощина, поэтому он предлагает заменить патриотические лозунги Бессмертного Полка, посвященные подвигу СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ в Великой Отечественной войне, и тем самым размыть высокий духовный смысл Дня Победы.

Кроме того, у Бессмертного Полка есть совершенно конкретные герои. Это люди, павшие в боях с фашизмом, ветераны тыла, советские люди. Кто-то ещё жив, остальных участники Бессмертного Полка помнят лично. Тут же их предлагается заменить НЕКИМИ абстрактными образами.

Чиновники РПЦ и пытаются внести раскол, призывая переформатировать саму идею Бессмертного Полка, тем самым постепенно выдавить из него подвиг советского Солдата. Если не воспрепятствовать подобным русофобским замыслам, то идея Бессмертного Полка будет окончательно растоптана на радость всей либеральной тусовке.

ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ ещё раз внимание на цитату о. Рощина: «…не у всех людей советского времени четко сформулировано, что победа нашего народа в Великой Отечественной войне состоялась, в том числе, благодаря молитве».

Всё так… Во всех сохранившихся православных храмах русское духовенство возносило молитвы о победе нашей, советской (Красной) армии.

Но были и другие “молитвы”. Вот одна из них: «… Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы

И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела… “Христос Воскресе!”…» Из Пасхального Послания митр. Анастасия 1942 г.

“Церковная жизнь”. 1942. №4.

А вот еще одна:«Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников.

Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле… (Из Воззвания к пастве архиеп. Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.)

В Великой Отечественной войне победил СССР! Победил вопреки подобным «молитвам» и благодаря героическому подвигу советского народа. А странное предложение прот.

Рощина, разрушающее складывающееся единение нашего народа, крайне выгодно российской либеральной оппозиции, антироссийским структурам и политтехнологам за рубежом, а посему такое предложение смело можно рассматривать как тонко продуманную антигосударственную провокацию и диверсию.

И пора наконец понять, что втягивание Церкви в оголтелый антисоветизм – современную форму русофобии – работает на врагов России

По статье: http://www.blagogon.ru/news/481/—————-

P.S. А ведь начало этому, похоже положила наша (ли?) Няша.

———

НЕКИЙ ПРОТОИЕРЕЙ.

Прот. Димитрий Рощин – сын актрисы Екатерины Васильевои и драматурга Михаи́ла Ро́щина (настоящ. фамилия — Гибельма́н), женат на дочь скульптора Вячеслава Клыкова Любови, отец восьми или* девяти детей.

*ЖЕРТВА ЧИСТАЯ…

Дмитрий Рощин учился на одном курсе с Еленой Кориковой, их любовь, по словам студентов, была взаимной. Затем Елена забеременела и, как говорят, ожидала, что любимый предложит вступить ей в законный брак. Но этому категорически воспротивилась Екатерина Васильева, считавшая, что Корикова не пара ее сыну. Тот очень уважал мнение матери и почти никогда не перечил ей. Так произошло и в этот раз. Корикова осталась одна с грудным ребенком на руках. Сыграв с Еленой в спектакле «Три сестры», Дмитрий навсегда исчез из ее жизни.

Отец Димитрий Рощин: “ Вспоминать не хочется .Да, в студенческие годы мы с Леной любили друг друга, но стопроцентной уверенности в том, что я — отец ребенка, которого она родила уже после нашего разрыва, у меня никогда не было.

Тем более сейчас, когда у меня есть другая семья и церковный сан, признавать того мальчика

(Арсений Кориков)

своим сыном я** не буду. Лену я после окончания института не видел. Думаю, и она обо мне не вспоминает. А вообще история наших отношений очень глубокая и сложная. Вспоминать о ней мне просто не хочется.”

 
Дима Рощин в фильме ”Визит дамы”:http://www.kino-teatr.ru/acter/album/11102/239699.jpg—————

Полюбопытствовано здесь: http://www.eg.ru/daily/cadr/5989/ ,

и здесь: http://www.known.ru/section/lyubov/roman_dmitriya_roshchina_i_eleny_korikovoy/ ,
и здесь: http://social.dni.ru/blog/43358188901/Tragicheskiy-roman-Elenyi-Korikovoy?page=1#42319574780
и здесь:http://bez-makiyazha.ru/publ/deti_znamenitostej/elena_korikova_deti/12-1-0-2443

Источник: https://uchenitsa-iya.livejournal.com/3039353.html

МедНаука
Добавить комментарий