Священник Павел Адельгейм: Из семинарии меня выгонял лично Филарет Денисенко. Строгая радость подвига

Житие несвятого Денисенко. Он же — Филарет

Священник Павел Адельгейм: Из семинарии меня выгонял лично Филарет Денисенко. Строгая радость подвига
?

Categories:

  • Общество
  • Религия
  • История
  • Cancel

Константин Кеворкян

23 января исполняется 90 лет Михаилу Антоновичу Денисенко, более известному под идиоматическим прозвищем Патриарх Филарет. Судя по многим признакам, господин Филарет в Бога не верит, а потому будем рассуждать о нем в категориях не посмертных мук, но прижизненных достижений. Коих у выдающегося авантюриста, несомненно, огромное количество

Родился Михаил Денисенко в 1929 году на Донбассе в семье обычных донбасских трудяг: отец шахтер, мать доярка.

По нынешней киевской терминологии, типичные «сепары и колорады», которые должны быть «поражены в правах» и высланы в «Орду».

Его отец — Антон Денисенко — сложил голову в боях против немецко-фашистских захватчиков, на стороне которых сражались ныне благословляемые его сыном официальные «герои» Украины вроде Романа Шухевича.

Потрясённый жестокостью войны, юный Михаил ушёл в религию — благо тогда Сталин восстановил в правах Русскую православную церковь. А РПЦ после нескольких десятилетий воинствующего безбожия, репрессий и лихолетья войны чрезвычайно нуждалась в молодых кадрах. Именно поэтому карьера Михаила Денисенко была стремительной. Менее чем за десять лет он прошёл путь от начинающего преподавателя богословия до ректора Киевской духовной семинарии.

Кроме того, злые языки утверждают, что стремительным возвышением он обязан связям с КГБ, да и сам Филарет такие контакты не отрицал.

В 2012 году он прямо заявил в интервью Weekly.ua, что «в советские времена никто не мог стать архиереем, если на это не давал согласие КГБ, поэтому утверждать, что я не был связан с КГБ, было бы неправдой, был связан».

Однако, повторюсь, Церковь испытывала острейшую нехватку профессиональных кадров, а потому смышленый сын шахтёра оказался человеком востребованным. Тем более, что по отношению к советской власти он демонстрировал абсолютную лояльность.

Так, священник и духовный писатель Павел Адельгейм вспоминал, как был выдавлен из Киевской духовной семинарии по указанию тогдашнего ректора Филарета за отказ праздновать в стенах духовного училища пролетарский Первомай.

«В 1959 году оно [1 мая] пришлось на Великую пятницу, день сугубого поста, свидетельствует Адельгейм, — Филарет назначил торжественное собрание, во втором отделении хор с патриотическими песнями. Лёня Свистун предложил мне пойти к ректору с протестом.

Мы пошли, и Филарет произнёс воспитательную речь о любви к советской власти: “Я, сын шахтёра, стал архимандритом и ректором.

При какой другой власти это могло бы случиться?! Под чьим небом вы живёте?! Чей хлеб едите?! По чьей земле ходите?! Вы неблагодарные, вас советская власть учит, а вы!..”»

Архиепископ Киевский и Галицкий Филарет, Патриарший Экзарх Украины (слева). 1967 г.Обратите внимание, насколько стилистически перекликаются эти слова с нынешними призывами Филарета уничтожать своих земляков-донбассцев. 22 марта 2015 года во время воскресной проповеди самозваный патриарх нравоучительствовал: «Где правда — за украинцами или за сепаратистами, которые хотят продать Украину вместо того, чтобы быть благодарными за то, что украинская земля дала им приют, дала им жизнь. Жили, ели украинский хлеб, получали жизнь, а теперь хотят землю, которая им не принадлежит, отдать России…»Сейчас не о морали — применительно к Филарету (как и к большинству нынешних «украинских патриотов») эти призывы бессмысленны. Его шаблонная, механическая риторика продиктована не КГБ или СБУ — она идёт изнутри, с тех самых времён, когда молодой Филарет яростно карабкался по карьерной советской лестнице. Например, на потребу хрущёвской антирелигиозной кампании самолично выгонял монахов из Киево-Печерской лавры. И вот всего в 37 лет Филарет — при поддержке соответствующих органов — стал полноправным хозяином церковной жизни УССР — экзархом Украины, архиепископом Киевским и Галицким, постоянным членом Священного Синода Русской православной церкви.

Кстати, советская власть, которую он сегодня так критикует, его карьерные старания оценила весьма высоко: гражданин Денисенко получил государственные награды СССР — орден Дружбы народов и орден Трудового Красного знамени.

Один из подвигов господина Филарета на благо родины особо впечатляет: во времена Андропова по наводке Денисенко сотрудники КГБ арестовали будущего митрополита Питирима (Старинского), в те годы иеромонаха.

Филарет заманил скрывавшегося от властей Питирима в киевский Владимирский собор якобы «для беседы», а там его арестовали и на шесть лет посадили в тюрьму за «антисоветскую деятельность» (освобождён досрочно в 1986 году).

Начиная с 60-х годов наладилась и личная жизнь темпераментного мужчины — монашествующий иерарх начал жить семейной жизнью с Евгенией Петровной Родионовой, воспитывая с ней трёх детей — Веру, Любу и Андрея.

Причём почти до самой своей смерти в 1998 году Евгения Петровна активно вмешивалась в вопросы церковных назначений и финансовую деятельность епархий.

«Она занималась подбором кадров, вмешивалась в епископские хиротонии и рукоположения священников», — свидетельствовал священник Александр Зарудный.

Этот неблаговидный факт сыграет значительную роль в дальнейшей судьбе Филарета, а потом и в жизни всей Украины.

И доныне в религиозных кругах ходят упорные слухи о том, что назначенный Константинопольским патриархатом руководитель новоявленной СЦУ Епифаний — родной внук Филарета.

Во всяком случае, такую версию озвучил в своём недавнем интервью митрополит Черкасский и Каневский Софроний.

Абсолютно аморальное для монаха поведение стало непреодолимой преградой притязаниям Филарета на пост патриарха РПЦ.

Он проиграл ание не только будущему патриарху Алексию II (Ридигеру), но и Владимиру (Сабодану), который в скором времени станет предстоятелем УПЦ.

Невероятно успешная карьера амбициозного святоши неожиданно споткнулась о порог морали, который гражданин Денисенко и препятствием-то никогда не считал.

Патриарший Экзарх Украины, Местоблюститель Патриаршего престола Митрополит Киевский и Галицкий Филарет (в центре) объявляет результат тайного ания по поводу избрания Патриарха Московского и Всея Руси. Троице-Сергиева Лавра. Поместный Собор Русской Православной Церкви. 1990 г.

История отлучения Филарета от Церкви и создания фейкового Киевского патриархата слишком известна, чтобы ещё раз к ней возвращаться.

Обращу внимание лишь на чрезвычайно символичный факт: решение Синода УПЦ о низложении Филарета было принято под председательством архиепископа Харьковского и Богодуховского Никодима (Руснака), который в своё время рукополагал тогда ещё молодого Михаила Денисенко.

Куда меньше событий Харьковского собора помнят, что первым предстоятелем УПЦ (КП) стал вовсе не Филарет, а племянник Симона Петлюры митрополит УАПЦ Мстислав (известный своим тесным сотрудничеством с гитлеровцами в годы войны), а потом его сменил Владимир (Романюк) — такой же самосвят, как и предыдущий «патриарх». Однако как только Владимир попытался произвести ревизию финансового хозяйства новой церкви, которое находилось в ведении его заместителя Филарета, он скоропостижно и загадочно скончался.

Незадолго до смерти Романюк обратился в Управление по борьбе с организованной преступностью с заявлением. «Он просил руководство ГУ МВДУ в городе Киеве оказать помощь в проведении проверки. Особенно Владимира (Романюка) интересовала судьба присвоенной Филаретом кассы Киевского экзархата, в которой, по состоянию на 1990 год, находилось около трёх миллиардов рублей.

По мнению Владимира (Романюка), эти деньги были переведены в свободно конвертируемую валюту и вложены на депозитные счета в банки за пределами Украины.

Свою просьбу Владимир (Романюк) мотивировал тем, что сам он без поддержки государства осуществить это не сможет из-за противодействия со стороны Филарета и его окружения» (из докладной руководству МВД начальника II отдела УБОП в Киеве майора милиции И. Т. Загребельного 25 июля 1995 г.)

Этому рапорту предшествовала детективная история со смертельным исходом. Вечером 14 июля 1995 года, после полученного телефонного звонка, Владимир (Романюк) в мирской одежде в Ботаническом саду Киевского университета встретился с неизвестной женщиной.

Согласно официальной версии, на встрече Романюку стало плохо, и внезапно оказавшиеся поблизости две дамы (почему-то с медицинскими инструментами) два часа пытались — не вызывая медиков — оказать ему реанимационные мероприятия, пока Романюк не умер. Когда прибыла скорая помощь, загадочные помощницы исчезли.

В результате «Киевский патриархат» оказался в безраздельном ведении Филарета, а на дворе, как мы помним, стояли весёлые и лихие 90-е годы. Пользуясь государственными таможенными льготами, новоявленная церковь ввозила и вывозила огромные объёмы товаров и сырья, наживая на том баснословные барыши.

Бывший настоятель Феодосиевского монастыря УПЦ (КП) в Киеве архимандрит Викентий рассказывал, как в 2001 году некий бизнесмен Марио Турисси в рамках сотрудничества с «Киевским патриархатом» предлагал перевести 500 миллионов долларов на счёт банка Ватикана, который будет начислять на счета УПЦ (КП) проценты от вклада, однако Филарет предложил ему крутить средства через свои собственные зарубежные счета. А вскоре разразился скандал и по линии Госдепартамента США, уличившего «Киевский патриархат» в том, что под видом паломников самосвяты переправляли в США нелегальных мигрантов.

От дальнейшего разбирательства Филарета спасла «оранжевая революция», к которой он имел самое непосредственное отношение, поскольку задолго до 2004 года регулярно и обильно подкармливал подручных националистов и штурмовиков.

Например, в качестве гуманитарной помощи жертвам Чернобыльской катастрофы сердобольные немцы отправили через «Киевский патриархат» несколько вагонов с имуществом и обмундированием бывшей армии ГДР, а заодно подарили спасателям 46 автомобилей различного класса.

Все это имущество Филарет передал отрядам УНА-УНСО*, которые помогали ему захватывать православные храмы. Украинские ультранационалисты помогают ему в церковном рейдерстве по сей день.Эти уголовные повадки «Филарет и компания» сохранили и доныне.

Из недавнего: 12 марта 2016 года Соломенский районный суд города Киева определил, что Патриаршая благотворительная миссия Украинской православной церкви «Киевского патриархата» ввезла на Украину свыше 380 тонн тканей, одежды и обуви.

Груз должны были получить Днепропетровская и Луганская епархии УПЦ (КП) для последующего распространения среди мирных жителей зоны АТО. Однако, по данным следствия, после проведения таможенного оформления вся благотворительная помощь была продана в Одессе в частные руки.

Казенный патриотизм оказался на Украине чрезвычайно прибыльным бизнесом, а здесь криминальному опыту и экспертному суждению господина Филарета мало равных.

Мастерски используя псевдопатриотическую риторику, налаженные за долгие годы взаимовыгодные отношения с властью, силовой ресурс с виде пушечного мяса штурмовиков и умело лаская их предводителей, Филарет (Денисенко) достиг невиданных высот, достойных — как и вся страна — аж XVIII столетия, знаменитого века европейских авантюристов.

Возможно, авантюра с пресловутым томосом станет звездным финалом карьеры старого прохвоста — ну, чисто по возрастным причинам. И недаром по итогам этой хитроумной комбинации Порошенко присвоил Филарету высшую государственную награду — звезду Героя Украины. Какая страна, такие и герои. Но только к Богу и спасению души это всё не имеет никакого отношения — как и церковные купола, вытатуированные на теле матёрого уголовника.

Константин Кеворкян

Источник
Украина, Филарет, церковь

  • У главы Тёмного Дома в «Тайном Городе» Панова на стене висит любимая картина – на уютный коттедж надвигается цунами, но его жители…
  • Всего на текущий момент в мире: – выявлено 1 019 554 случаев коронавируса, (+53 448, +8,54%) – летальных случаев 53 448 (+5 940, +12,5%) -…
  • Философ Гегель умер во время пандемии холеры в Берлине 14 ноября 1831 года. Да-да, той самой, из-за которой Пушкин годом раньше вынужден был сидеть…

Источник: https://matveychev-oleg.livejournal.com/8194179.html

светлой памяти отца павла

Священник Павел Адельгейм: Из семинарии меня выгонял лично Филарет Денисенко. Строгая радость подвига
?

Categories: ПРЕДИСЛОВИЕ :Все точки в отношениях между мп (пишу с маленькой буквы, – ибо бесы)и РН поставлены …Нечего от них ждать и надеятся, не стоит общаться с сотанинскими представителями …

Нужно отобрать у них незаконно присвоенную собственность , назначить своих руских старост и заполнять наши церкви постепенно настоящим священноначалием, рускими христианами …

Арестованный в советские годы по доносу (за антисоветские высказывания) и отработавший три года в Кызыл-Кумских рудниках, где потерял ногу, о. Павел Адельгейм с 1976 года служит в Псковской епархии.

На его счету два восстановленных храма в Пскове и один построенный в Псковской области, православная общеобразовательная школа регентов, которую он создал и содержал в течение 16 лет, приют для детей-инвалидов с выраженной психической патологией.

Протоиерей Павел Адельгейм — автор множества работ, посвященных наиболее острым и больным вопросам современной церковной действительности.

Особое место среди его трудов занимает книга «Догмат о Церкви», впервые вышедшая в 2002 году, которая ставит проблему церковного христианского самосознания, рассматривает отношение членов церкви друг к другу и к миру, главное место уделяя понятию «соборности».

Однако именно она стала причиной нового витка гонений на священника, которые в конце концов привели к тому, что 22 февраля 2008 года указом правящего архиерея архиепископа Псковского Евсевия отец Павел был смещен с поста настоятеля храма Святых Жен-Мироносиц.

О.Павел является членом Попечительского совета Свято-Филаретовского института.

* * *

Автобиография

Мой дед Адельгейм Павел Бернардович, 1878 г. р., из русских немцев, получил образование в Бельгии, владел имением Глуховцы и Турбово под Киевом, построил каолиновый, сахарный и конный заводы.

После революции имения и заводы национализировали, а деда пригласили в Винницу, он построил там каолиновый завод и был его директором до 1938 года. Арестован и расстрелян в Киеве 29 апреля 1938 года. Реабилитирован 16 мая 1989 года. Отец Аделъгейм Анатолий Павлович, 1911 г. р.

, — артист, поэт. Расстрелян 26 сентября 1942 года. Реабилитирован 17 октября 1962 года.

Другой дед, Пылаев Никанор Григорьевич, — полковник царской армии. Судьба после революции неизвестна. Мать Пылаева Татьяна Никаноровна, 1912 г. р., арестована и осуждена в 1946 году, из мест заключения сослана в п. Ак-Тау Казахской ССР. Реабилитирована в 1962 году.

Родился я 1 августа 1938 года. После того как мать арестовали, жил в детдоме, затем вместе с матерью находился на принудительном поселении в Казахстане, позднее был послушником в Киево-Печерской лавре. Оттуда в 1956 г. поступил в Киевскую Духовную семинарию.

Исключён игуменом Филаретом Денисенко по политическим мотивам в 1959 году и рукоположен архиеп. Ермогеном Голубевым во дьякона для Ташкентского кафедрального собора. Закончил Московскую Духовную академию, назначен в г. Каган Узбекской ССР священником в 1964 году.

В 1969 году построил новый храм, арестован, осуждён по ст. 190' (клевета на Советскую власть), приговорен к трём годам лишения свободы. В 1971 году в связи с волнениями в ИТУ п. Кызыл-Тепа потерял правую ногу. Освободился из заключения инвалидом в 1972 году. Служил в Фергане и Красноводске.

С 1976 года служу в Псковской епархии. Женат, трое детей, шесть внуков.

Один из двух моих приходов в г. Пскове называется храм Святых Жен Мироносиц. С 1992 года при храме открыта приходская общеобразовательная православная школа регентов.

Другой мой приход во имя св. Апостола Матфея находится в деревне Писковичи. При храме Святого Апостола Матфея с 1993 года существует приют для сирот-инвалидов.

* * *

Биография о. Павла Адельгейма

Павел Анатольевич Адельгейм родился 1 августа 1938 года. После того как арестовали его отца и мать, жил в детдоме. Через несколько лет мать отправили по этапу в ссылку в Казахстан, где они жили до смерти Сталина, затем переехали в Караганду.

Еще будучи школьником, Павел нашел в Караганде православную общину отца Севастьяна и стал регулярно ездить туда. Богослужения были тайными, служили по ночам в частных домах на переносном антиминсе. В 21 час начинали всенощную, потом до пяти утра служили литургию. О.

Севастиан в молодости был келейником старца Нектария из Оптиной пустыни. Собор 1988 г. прославил о. Севастиана одним из первых среди новомучеников. Именно он, по воспоминаниям отца Павла, пробудил в нем интерес к церковной жизни.

«Это действительно был замечательный пастырь, и общение с ним привело меня в храм навсегда. Моё решение служить Церкви созрело в тринадцать лет.  С тех пор моё сознание нашло точку опоры в Промысле Божием. Тайна Промысла открывалась мне в жизненных обстоятельствах.

С тех пор Промысел Божий строит мою судьбу, а я только принимаю её с благодарностью Богу».

Из Казахстана Павел переехал в Киев к родственникам. В 1954 году он становится послушником Киево-Печерской Лавры. Так как ему не было еще 18-ти, он жил в монастыре неофициально в келье строгого монаха игумена Феодосия (Сердюка), регента правого хора. Павлу дали послушание чтеца.

«Читать приходилось много, постоянно, это не было обременительно, напротив, я пристрастился к чтению и выполнял своё послушание с радостью». Вторым послушанием была обычная физическая работа. Третье послушание ему тоже нравилось: надо было водить по пещерам паломников и туристов и проповедовать им Евангелие.

В монастыре Павел прожил до 1956 года.

В 1956 году, когда ему исполнилось 18 лет, он поступил в Киевскую духовную семинарию.

«Атмосфера монастыря, чтение патериков и житий, общение с иноками воспитали во мне благоговейное отношение к монашеству, и я предполагал для себя монашеское будущее до самого конца учёбы в семинарии.

Но Промысел Божий указал мне другой путь». (Отец Павел женился, сейчас у него трое детей и шесть внуков – ред.)

Павлу нравилось учиться в духовной школе, он много времени проводил за чтением. Когда он учился на 3 курсе, ректором семинарии стал игумен (затем — арихмандрит) Филарет (Михаил Денисенко). В 1959 году празднование Первого мая пришлось на Великую Пятницу, день сугубого поста.

Филарет назначил торжественное собрание, во втором отделении — хор с патриотическими песнями. «Леня Свистун предложил мне пойти к ректору с протестом. Мы пошли, и Филарет произнёс воспитательную речь о любви к советской власти: “Я, сын шахтера, стал архимандритом и ректором.

При какой другой власти это могло бы случиться? Под чьим небом вы живёте? Чей хлеб едите? По чьей земле ходите? Вы неблагодарные, вас советская власть учит…” и т.д.».

  После этого случая Филарет заставил Павла написать заявление об отчислении из Киевской семинарии «по собственному желанию».

В том же 1959 году Павел был рукоположен архиепископом Ташкентским Ермогеном (Голубевым) во дьякона для Ташкентского кафедрального собора. В 1964 году о. Павел закончил Московскую духовную семинарию и был назначен священником в г. Каган Узбекской ССР, где ему удалось, несмотря на противодействие властей, построить новый храм. В те годы это был практически беспрецедентный случай.

В 1969 году о. Павел был арестован, осуждён по ст. 190 (клевета на советскую власть) и приговорен к трём годам лишения свободы. «Почему меня арестовали, теперь можно только гадать. Первая причина, предположительно, строительство храма. … Вторая причина – донос бывшего друга и одноклассника Лени Свистуна (будущий митрополит Макарий – ред.

), который я прочёл при ознакомлении с делом перед судом. Наш общий друг и одноклассник, отец Милий Руднев, рассказал мне, что именно Филарет Денисенко заставил Лёню написать на меня донос в 1970 году». (Ныне Филарет Денисенко  отлучен и извергнут из сана за создание в Украине раскольнической «православной церкви Киевского патриархата» – ред.

)

В 1971 году в результате волнений в колонии п. Кызыл-Тепа потерял правую ногу. Освободился из заключения инвалидом в 1972 году. После освобождения служил в Ташкентской и Рижской епархиях, где его связывали теплые доверительные отношения с епархиальными архиереями, проявлявшими к нему и его исповедничеству искреннее уважение.

С 1976 г. служит в Псковской епархии. В 1992 г. при храме святых Жен Мироносиц открыл приходскую общеобразовательную православную школу регентов. В 1993 г. при храме святого апостола Матфея в деревне Писковичи открыл приют для сирот-инвалидов.

В 2002 г. вышла в свет книга о. Павла «Догмат о Церкви в канонах и практике». В ней он пишет: «Моя общественная работа в Пскове пресеклась в 1993 г. с приходом нового епископа.

Он обратился к областной и городской администрациям с требованием никогда не привлекать священника Павла Адельгейма к общественным мероприятиям и не оказывать ему содействия и помощи в социальной деятельности» (более подробно см.

«Догмат о Церкви в канонах и практике», гл. 13).

Архиеп. Псковский и Великолукский Евсевий воспринял публикацию книги как личное оскорбление. В начале декабря на нескольких службах в своих проповедях он публично обвинил о. Павла в клевете.

В одном из храмов города в поисках «преступной» книги был произведен обыск. 20 декабря 2002 г. на собрании епархиального духовенства архиерей назвал книгу «сатанинской», а ее автора «служителем сатаны». О.

Павел обратился к патриарху с просьбой о назначении церковного суда. Просьба осталась без ответа.

20 марта 2003 г. на о. Павла было совершено покушение. В тот день его автомобиль внезапно потерял управление, съехал с дороги и врезался в забор жилого дома. Слава Богу, скорость была небольшой, и это спасло о. Павла от неминуемой гибели. Заключение экспертов было однозначным: авария произошла в результате преднамеренного повреждения рулевого управления автомобиля.

Затем к о. Павлу в храм был назначен свящ. Владимир Будилин. В течение семи лет он демонстративно отказывался служить и причащаться вместе с о. Павлом, никогда не служил всенощную, предоставив совершать ее исключительно о. Павлу, и т.д. Потом он вообще перестал появляться в храме. И, наконец, начал писать в епархиальное управление жалобы на настоятеля о том, что о.

Павел препятствует его служению в храме. В ходе конфликта архиеп. Евсевий приказал пожилому настоятелю, инвалиду, на коленях каяться перед молодым священником. Затем на 25 декабря 2007 г. было назначено заседание епархиального суда Псковской епархии. О.

Павел отказался участвовать в нем, поскольку рассмотрение споров между клириками не входит в компетенцию церковного суда и противоречит церковным канонам.

Тогда 22 февраля 2008 г. архиеп. Евсевий подписал указ о снятии прот. Павла Адельгейма с должности настоятеля храма. В указе содержатся ложные, ничем не подтвержденные обвинения в создании о. Павлом нетерпимой обстановки в храме Святых Жен-Мироносиц, в неприязни к предшествующим клирикам и т.п.

В жизни протоирея Павла Адельгейма в который раз подтверждаются слова Писания о том, что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим 3:12).

Его свидетельство обладает «солью», и потому он ненавистен тем, кого обличает самой своей жизнью. Отец Павел борется со злом словом и делом.

Он прилагает все свои силы, чтобы сохранить регентскую школу и приют для детей-сирот от разрушения.

О. Павел читает лекции в Свято-Филаретовском институте, членом Попечительского совета которого он является (в мае 2008 года он провел в СФИ курс лекций по вопросам применения канонов в современной церковной жизни). Его статьи и интервью неоднократно публикуются в прессе.

«Иногда созидание невозможно до тех пор, пока церковная неправда не будет осознана полностью и очищена покаянием. Прежде чем строить, приходится очищать площадку от залежалого мусора. В этом я вижу смысл анализа недостатков церковной жизни».

* * *

Работы о. Павла Адельгейма, опубликованные на нашем сайте:

Книга:

Догмат о Церкви в канонах и практике. П., 2002

Доклады:

Реанимация церковного суда. О теоретической невозможности церковного суда. Часть I

Реанимация церковного суда. О теоретической невозможности церковного суда. Часть II

Соборность или корпоративность?

Точка опоры – Поместный собор 1917 года

Интервью:

“Ради «пользы Церкви» можно оклеветать клирика, можно лгать и предавать собратьев – это и есть особенность нынешней «архиерейской морали»”

Нелегальная Патриархия РФ

“В современных условиях быть христианином не легче, чем во времена гонений на Церковь”

Церковным судьям все позволено

“Из семинарии меня выгонял лично Филарет Денисенко”

Новостные материалы на сайте газеты “Кифа”:

1. До встречи на Страшном Суде! Письмо митрополиту Евсевию от Веры Адельгейм в защиту своего мужа протоиерея Павла Адельгейма

2. Новое позорное деяние архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия

3. Обращение в прокуратуру по поводу изъятия священником РПЦ МП письма со множеством подписей прихожан в поддержку прот. Павла Адельгейма

4. Обращение петербуржцев к Путину В.В. и Медведеву Д.А. в связи с незаконными репрессиями в отношении священника Павла Адельгейма

5. Обращение прот. Павла Адельгейма к Архиерейскому Собору

6. Пасхальное письмо протоиерея Павла Адельгейма митрополиту Псковскому и Великолуцкому РПЦ МП Евсевию

7. Письмо Веры Адельгейм в защиту своего мужа, протоиерея Павла Адельгейма

8. Письмо Патриарху Алексию II от учителей и родителей учеников школы регентов при церкви Святых Жён-мироносиц в защиту священника Павла Адельгейма

9. Письмо прот. Павла Адельгейма епископам Зарубежной Православной Церкви

Новости нашего сайта:

Священник и его начальство: внутренняя свобода и церковные рамки

Псковский епархиальный совет РПЦ МП будет судить известного диссидента и публициста протоиерея Павла Адельгейма

Заседание Епархиального суда Псковской епархии РПЦ МП по рассмотрению конфликта между двумя клириками храма свв. Жен Мироносиц не состоялось ввиду неявки священников

Наша ситуация в храме вызывает у народа слёзы

Прот. Павел Адельгейм прочитал в СФИ курс лекций по проблемам каноники и экклезиологии

Статьи на сайте газеты “Кифа”:

1. Место действия Духа
(КИФА №10-11(25-26) октябрь-ноябрь 2004 года)

2. Суд без правосудия
(КИФА №6(33) июнь 2005 года)

3. Благодатный смысл слова “благословение” следует различать от дисциплинарного
(КИФА №8(46) апрель 2006 года)

4. Сокровище веры (в сокращении) (КИФА №11(49) июнь 2006 года)

Полная версия на сайте прихода

5. По разные стороны баррикад
(КИФА №17(55) ноябрь 2006 года)

6. Пора подводить итоги…
(КИФА №17(55) ноябрь 2006 года)

Источник: https://rus-vopros.livejournal.com/3450344.html

МедНаука
Добавить комментарий